сотворение личности! - Цель моей жизни - Абитуриенту - Новости - Факультета педагогики и психологии
 
  
Абитуриенту

Цель моей жизни - сотворение личности!

Дата: 08.02.2014 Прочитано: 574

8 февраля 2014 года в рамках Университетских суббот на факультете педагогики и психологии МПГУ была проведена экспресс-диагностика и экспресс-консультирование выбора профессии. 



Школьники с 9 по 11 классы приняли участие в мастер-классе, направленном на диагностику профессионального самоопределения. Мероприятие прошло под руководством доктора педагогических наук, профессора Подымовой Людмилы Степановны и кандидата педагогических наук, магистра психологии, доцента кафедры педагогики и психологии профессионального образования Цибульниковой Виктории Евгеньевны.

Выбор профессии – одно из важнейших решений в жизни человека, во многом предопределяющее его будущее. Часто можно просто потеряться в разнообразии профессий и направлений, тогда на помощь приходят различные психологические тесты, интерактивы, тренинги, облегчающие подростку выбор его дальнейшего пути.

Существует множество методик выявления готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению. Самыми успешными и эффективными в наше время являются методики М. Рокича «Выявление ценностных ориентаций», Е.А. Климова «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО), Л.Н. Кабардовой «Опросник профессиональной готовности» (ОПГ), «Самооценка индивидуальных особенностей» (СИО).

На мастер-классе консультационная работа основывалась на методике Г.В. Резапкиной «Матрица выбора профессии», направленной на уточнение выбора профессиональной сферы. А также на определение новых возможных вариантов профессий. «Ребята из колледжей и одиннадцатиклассники уже достаточно уверенны в выбранной ими сферы, они больше интересуются правильностью своего выбора, а вот ученики девятых классов имеют только      какие-то общие знания о профессиях и всему, что с ними связано» - рассказывают студентки третьего курса факультета педагогики и психологии А.Г. Кучинская и Е.А. Ковырзенкова.

На что нужно ориентироваться при выборе профессии?

«Прежде всего, радует то, что абсолютное большинство отметили в тесте пункт «мне это интересно». Это значит, что на первое место они ставят не материальную выгоду или престижность, а собственные предрасположенности и интересы, понимая, что в профессии, которая им нравится, увлекает, они вероятнее достигнут больших высот» - отвечают консультанты.

Для того, чтобы определиться в своем выборе, нужно узнать больше об интересующей сфере деятельности, личностных качествах, которые для нее требуются, наблюдать за собой и анализировать собственные качества и способности.

Бывают ситуации, когда будущую профессию ребенку навязывают родители против его желания, а, будучи зависимым, противостоять мнению взрослых довольно сложно. В таком случае, существует довольно большой спектр смежных специальностей, которые могут заинтересовать ребенка. Кроме того, по окончании третьего курса студент может поменять направление деятельности и перейти на другой факультет, поскольку за три года взгляды на будущее и интересы ученика могут сильно измениться.

Во время мастер-класса старшеклассники посмотрели фильмы о самоопределении и выборе будущей специальности, а также жизни самого факультета педагогики и психологии, прошли различные тесты на профориентацию, имели возможность пообщаться и проконсультироваться у преподавателей и студентов факультета.

«Сегодня я убедилась, что профессия психолога просто создана для меня! Раньше эта мечта была какой-то нечеткой, однако все тесты подтвердили мое желания, и, глядя на то, как работают студенты, я безоговорочно решила поступать на психологический факультет»  восклицает ученица 10 класса, Юлия Мартынова.

«Я давно для себя выбрал стезю менеджмента, упорно развивал навыки управления и общения. На мастер-классе для меня открылись и другие специальности. Возможно, я пересмотрю свое решение, ведь время еще есть» – ученик 9 класса, Емельяненко Максим.

Валерия Дмитриевна Ферце

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация         
Партнеры
Официальный сайт МПГУ
Развитие личности
Валерия Мухина
Весенняя психологическая школа
ООД Исследователь
Архив РАН
ИП РАН
ИФА РАН
ИМЛИ РАН
ПИ РАО
Экопсихология развития
ИСО РАО
ИПППД РАО
ИХО РАО
ИТиИП РАО
ЛГУ им. А.С. Пушкина
МИЛСЕТ
Детская деревня SOS
Центр патронатного воспитания
Наш солнечный мир
Китеж
Культура детства
Школа 2000...
Общество ЧЦП
РПО
ФПО России
МИГиП
МАНПО
МИРО
Международная исследовательская школа
Чтения им. В.И. Вернадского
Фонд наследия Д.И. Менделеева
Конференция ИДУ
Северо-Кавказское научное сотрудничество
Первое сентября
Школьный психолог
Классное руководство и воспитание школьников
Актуальные проблемы психологического знания
Начальная школа плюс до и после
ТВ Просвещение
PsyPress
Юрайт
Национальный книжный центр
EMDR России
Центр Развитие
Центр Точка ПСИ
МГДД(Ю)Т
ДНТТМ
Лицей №1553 имени В.И. Вернадского
СУНЦ Школа А.Н. Колмогорова
Сергиево-Посадская гимназия им. И.Б. Ольбинского
Пушкинский лицей №1500
Многопрофильный технический лицей №1501
Лицей №1511 при МИФИ
Московский химический лицей №1303
Московский культурологический лицей №1310
Гимназия №1514
Прогимназия №1611
Восточно-Европейский лицей
ГБОУ д/c №2499
ГБОУ СОШ №1373
ГБОУ СОШ №2014
ЦО №293
Колледж предпринимательства №11
Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
Школа 5+
© 2000-2016, Факультет педагогики и психологии МПГУ

Москва, Сухаревский Мал. переулок, дом 6, схема проезда
тел. (495)608-20-08, (495)608-21-49
Страница посещалась 27414 раз