методический семинар в Голицыно - Научно - УМО - Новости - Факультета педагогики и психологии
 
  
УМО

Научно-методический семинар в Голицыно

Дата: 18.05.2014 Прочитано: 401

17-18 мая 2014 года на базе учебно-методического центра «Голицыно» состоялся выездной семинар по разработке нового подхода подготовки бакалавров педагогического образования – на основе новых требований ФГОС ВПО и Профессионального стандарта педагога.



В семинаре приняли участие руководители и представители большинства институтов, факультетов, кафедр Университета. Факультет педагогики и психологии представляли - д.п.н., профессор, зам. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Л.С. Подымова, зам. декана по УМР, д.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и психологии С.Б. Серякова, зав. кафедрой психологии образования, профессор, к.пс.н. А.С. Обухов, доцент кафедры психологии образования, к.пс.н. А.М. Федосеева.

Вели семинар специалисты Приволжского филиала ФИРО (научный руководитель – д.ф.-м.н. Е.Я. Коган) – к.и.н. Галина Борисовна Голуб и к.п.н. Ирина Самуиловна Фишман.

Цели и задачи семинара были заданы советником ректората д.п.н. Е.И. Булин-Соколовой.

В первый день семинара выступил ректор МПГУ, академик А.Л. Семенов. Он разъяснил ряд позиций по задачам модернизации педагогического образования, отметив, что то содержание, которое участники семинара начинают выстраивать – центральный элемент этих процессов. И от качества и глубины проработки базовых вопросов и будут выстраиваться вся практика образовательного процесса.

На самом семинаре участникам были представлены подходы и технологии по конкретизации компетенций, заложенных во ФГОС ВПО, в субкомпетенции, опыт деятельности, умения и знания, которые и должны определять содержание и форму организации учебного плана.

Были проработаны общекультурные и профессиональные компетенции. Было показано, что данные компетенции дешифруются в различных техниках. Особое внимание было уделено возможности оценить результаты достижения формулируемых компетенций, субкомпетенций, опыта, умения и знаний педагогическими средствами.

Содержательные задачи и базовые принципы, выстраиваемые в основании разработки психолого-педагогического модуля подготовки бакалавров педагогического образования, разъяснил зав. кафедрой психологии образования А.С. Обухов.

По итогам семинара сформировалось несколько подгрупп, которые взяли на себя проработку детализации компетенций – общекультурные, психолого-педагогические и методические, предметные. 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация         
Партнеры
Официальный сайт МПГУ
Развитие личности
Валерия Мухина
Весенняя психологическая школа
ООД Исследователь
Архив РАН
ИП РАН
ИФА РАН
ИМЛИ РАН
ПИ РАО
Экопсихология развития
ИСО РАО
ИПППД РАО
ИХО РАО
ИТиИП РАО
ЛГУ им. А.С. Пушкина
МИЛСЕТ
Детская деревня SOS
Центр патронатного воспитания
Наш солнечный мир
Китеж
Культура детства
Школа 2000...
Общество ЧЦП
РПО
ФПО России
МИГиП
МАНПО
МИРО
Международная исследовательская школа
Чтения им. В.И. Вернадского
Фонд наследия Д.И. Менделеева
Конференция ИДУ
Северо-Кавказское научное сотрудничество
Первое сентября
Школьный психолог
Классное руководство и воспитание школьников
Актуальные проблемы психологического знания
Начальная школа плюс до и после
ТВ Просвещение
PsyPress
Юрайт
Национальный книжный центр
EMDR России
Центр Развитие
Центр Точка ПСИ
МГДД(Ю)Т
ДНТТМ
Лицей №1553 имени В.И. Вернадского
СУНЦ Школа А.Н. Колмогорова
Сергиево-Посадская гимназия им. И.Б. Ольбинского
Пушкинский лицей №1500
Многопрофильный технический лицей №1501
Лицей №1511 при МИФИ
Московский химический лицей №1303
Московский культурологический лицей №1310
Гимназия №1514
Прогимназия №1611
Восточно-Европейский лицей
ГБОУ д/c №2499
ГБОУ СОШ №1373
ГБОУ СОШ №2014
ЦО №293
Колледж предпринимательства №11
Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
Школа 5+
© 2000-2016, Факультет педагогики и психологии МПГУ

Москва, Сухаревский Мал. переулок, дом 6, схема проезда
тел. (495)608-20-08, (495)608-21-49
Страница посещалась 27545 раз