Анализ рефлексий первокурсников 2012 года - Жизнь факультета - Новости - Факультета педагогики и психологии
 
  
Жизнь факультета

Анализ рефлексий первокурсников 2012 года

Дата: 08.09.2012 Прочитано: 656

На первой неделе занятий первокурсники, пройдя программу «Учить учиться», заполнили анкеты рефлексивного плана о своей готовности к обучению в вузе и по другим актуальным для них вопросам. Внимательное прочтение работ, которые выполняли студенты после каждого занятия в блоке «Учусь учиться» показывает, что к нам пришли интересные, вдумчивые и готовые овладевать вузовскими знаниями студенты. 



Эти работы демонстрируют следующее.

1. Первокурсники заинтересованыв получении новой информации, в основном адекватно её воспринимают, готовы получать её самостоятельно из книг и жизненных наблюдений,  открыты к размышлению о ней, к использованию её в решении задач своей жизни.

2. Первокурсникиготовы серьёзно  размышлять о себе: своих индивидуальных особенностях, целеполагании и мотивации, поведении и  взаимоотношениях с окружающими, (родителями, прежде всего),  правах и обязанностях, актуальных жизненных задачах и приоритетах.

3. Первокурсники готовы серьёзно относится к своей учёбе и выстраивать соответствующую этому  стратегии своего поведения на факультете : не опаздывать на занятия и не прогуливать их, быть внимательным на лекциях, не списывать бездумно тексты из интернета, искать дополнительную информацию,  учиться задавать вопросы и  грамотно высказывать своё мнение, овладевать технологиями конспектирования, активного, осмысленного чтения, информационными технологиями,  как можно больше читать, учиться на отлично, сдавать всё вовремя, взаимодействовать со старшекурсниками и преподавателями и т.д.

Благие намерения! Как хотелось бы, чтобы они не были забыты!

Работы первокурсников показали , что занятия  «Учусь учиться», полезны ля них и выполняют не только дидактические функции (помогают включиться в вузовскую систему обучения), но и помогают некоторым из студентов пробудить/ поддержать интерес к познанию психологии и педагогики («захотелось узнать больше»), утвердиться в выборе вуза, профессии, а некоторым – усомниться в этом, что тоже полезно, понять, что учение в вузе – интересное, захватывающее дело и в то же время - серьёзный труд, задуматься о продолжении учёбы в магистратуре, побуждают заняться самосовершенствованием своей личности (стать интеллигентным, культурным, ответственным  человеком, научиться разбираться в людях и помогать им и пр.), а также - пересмотреть стратегию своей жизни и ещё раз задуматься о смысле жизни, лучше понять свою академическую группу: убедиться,  «подходит» ли она каждому.

профессор Валентина Ивановна Максакова

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация         
Партнеры
Официальный сайт МПГУ
Развитие личности
Валерия Мухина
Весенняя психологическая школа
ООД Исследователь
Архив РАН
ИП РАН
ИФА РАН
ИМЛИ РАН
ПИ РАО
Экопсихология развития
ИСО РАО
ИПППД РАО
ИХО РАО
ИТиИП РАО
ЛГУ им. А.С. Пушкина
МИЛСЕТ
Детская деревня SOS
Центр патронатного воспитания
Наш солнечный мир
Китеж
Культура детства
Школа 2000...
Общество ЧЦП
РПО
ФПО России
МИГиП
МАНПО
МИРО
Международная исследовательская школа
Чтения им. В.И. Вернадского
Фонд наследия Д.И. Менделеева
Конференция ИДУ
Северо-Кавказское научное сотрудничество
Первое сентября
Школьный психолог
Классное руководство и воспитание школьников
Актуальные проблемы психологического знания
Начальная школа плюс до и после
ТВ Просвещение
PsyPress
Юрайт
Национальный книжный центр
EMDR России
Центр Развитие
Центр Точка ПСИ
МГДД(Ю)Т
ДНТТМ
Лицей №1553 имени В.И. Вернадского
СУНЦ Школа А.Н. Колмогорова
Сергиево-Посадская гимназия им. И.Б. Ольбинского
Пушкинский лицей №1500
Многопрофильный технический лицей №1501
Лицей №1511 при МИФИ
Московский химический лицей №1303
Московский культурологический лицей №1310
Гимназия №1514
Прогимназия №1611
Восточно-Европейский лицей
ГБОУ д/c №2499
ГБОУ СОШ №1373
ГБОУ СОШ №2014
ЦО №293
Колледж предпринимательства №11
Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
Школа 5+
© 2000-2016, Факультет педагогики и психологии МПГУ

Москва, Сухаревский Мал. переулок, дом 6, схема проезда
тел. (495)608-20-08, (495)608-21-49
Страница посещалась 28012 раз